Графика для Windows средствами DirectDraw
Полностью рассмотреть в одной главе всю библиотеку DirectDraw было бы нереально. В конце концов, даже о простейших аспектах DirectDraw написаны целые книги. DirectDraw представляет собой мощный и гибкий API, с помощью которого можно создать практически любое графическое приложение Windows. Именно гибкость существенно усложняет любые описания. Следовательно, было бы глупо пытаться рассмотреть все, от начала до конца, в одной главе.И все же я решил попробовать.
Позвольте мне для начала рассказать о том, чего в этой главе не будет. Несомненно, вам уже приходилось слышать о DirectDraw. Наверняка вы видели демонстрационные программы и игры, написанные на базе этой библиотеки. Я избавлю вас от длинной тирады о светлом будущем графики в Windows. Хорошо написанное приложение DirectDraw говорит само за себя, поэтому мы обойдемся без охов и ахов.
Кроме того, я пропускаю многословные рассуждения о HAL (Hardware Abstraction Layer, прослойка абстрактной аппаратуры), HEL (Hardware Emulation Layer, прослойка эмуляции аппаратуры) и все кошмарные диаграммы, которые встречаются в справочных файлах SDK и некоторых книгах по DirectDraw. Вы читаете эту книгу, чтобы освоить программирование для DirectDraw, а не потому, что собираетесь писать драйверы устройств DirectDraw или изучать тонкости внутреннего устройства библиотеки.
Что такое DirectDraw?
8-Битные поверхности
Фокусы ClassView
Операционная система Microsoft Windows
После установки операционной системы Windows и проведения русификации следует выполнить дополнительную настройку различных приложений и параметров среды Windows. С помощью такой настройки можно улучшить внешний вид экрана, изменив его по своему вкусу.В этой главе мы расскажем о том, как изменить цветовые характеристики и размер рамки окон Windows, как задействовать все возможности вашего видеоадаптера, увеличив разрешающую способность и количество одновременно отображаемых на экране цветов.
Далее мы опишем процедуру установки дополнительных шрифтов и удаления ненужных шрифтов, оставшихся после русификации Windows с помощью пакета CyrWin.
Мы объясним, как подключить новый принтер, как печатать из Windows на матричном принтере в текстовом режиме, даже если принтер не содержит русских шрифтов.
Как происходит настройка Windows? Большинство настроек операционной системы Windows выполняется приложением Control Panel. Название приложения Control Panel можно перевести как "управляющая панель" и оно достаточно точно отвечает назначению этого приложения.
Настройка Windows
Изменение пиктограммы пакета
BeOS - статьи
BeOS - сравнительно новая операционная система, появившаяся в 1995 году. Это удобная, надежная, быстрая и красивая система для домашнего и офисного использования.BeOS была создана корпорацией Be Incorporated. В начале 2000 года Be Inc. "изменила приоритеты" и перестала заниматься развитием этой "настольной" мультимедийной ОС. До этого "изменения приоритетов" BeOS была коммерческой ОС. После него она была выложена (и остается доступной) для свободного скачивания под названием "BeOS R5 personal edition."
В конце 2001 года Be Inc. закрылась и продала свою интеллектуальную собственность Palm. Сразу же были предприняты попытки избежать исчезновения этой ОС и выпустить совместимые версии с открытым исходным кодом
Основные особенности BeOS и ее последователей
Как руссифицировать браузер Opera
Особенности программирования BeOS API для пришельцев
Как написать драйвер принтера в BeOS
Стандартный драйвер для аудио-карт
Помещение репликанта на Shelf Deskbar'а
Разработка программ в среде операционной платформы Inferno
В конструкции ОС Inferno имеется немало любопытных и подчас инновационных концепций, одни из них могли бы стать предметом специального исследования (ядро, виртуальная машина, коммуникационный протокол), другие - даже отдельной книги (язык программирования). Различные аспекты ОС и ее компонент получили освещение в ряде русскоязычных статей (ссылки приведены в послесловии). Такое положение, с одной стороны, облегчало работу над обзором, а с другой - создавало трудности, потому как заставляло постоянно оглядываться на уже проделанную работу с тем, чтобы избежать непотребных повторений. Автор этих строк ставил своей целью ответить на тот круг вопросов, который наилучшим образом позволяет раскрыть данную темуПродолжение
Введение в программирование на PHP5
Сегодня создание страницы Web является не слишком трудной задачей. Многие стандартные программные пакеты персональных компьютеров обладают встроенными средствами для преобразования документов текстовых процессоров, электронных таблиц, баз данных и т.д. в специально кодированные документы, которые могут быть доступны в Web. Специальные пакеты для создания страниц Web, такие, как Microsoft FrontPage и Macromedia Dreamweaver, позволяют легко создавать страницы Web с помощью технологии буксировки. В большинстве таких случаев даже не нужно знать о существовании специального языка кодирования HTML (язык разметки гипертекста), который неявно все это обеспечивает.Контекст разработки Web
Соединение XHTML и PHP
Скалярные переменные
Оператор If
Циклы while
Включаемые файлы
Проектирование форм
Сеансы
Доступ ODBC
Доступ к MySQL
Открытие файлов
Сайт e-Commerce
Использование оператора SQL UPDATE
Оператор SELECT
Учебник по VRML 97
Изложение опирается на спецификацию VRML97 ( - это то, что Вам обязательно надо иметь под рукой!), личный опыт, разнообразные англоязычные tutorial'ы и другие источники.Все, что мне попадалось в сети, касающееся VRML, я сливал на винт и накопил множество файлов. К сожалению, не на всех из них проставлено авторство, а я уже не помню, где что брал. Поэтому иногда я ссылаюсь не на оригиналы, затерявшиеся где-то в сети, а на копии, лежащие в виде файлов у меня. Чтобы отличать их от моих собственных документов, я сохранил исходный стиль. Если же Вы нашли свой файл здесь или уже видели такое в сети - просьба намылить, где именно лежат оригиналы!
Что касается англоязычных public domain документов (типа спецификации VRML97, разнообразных FAQ'ов и т.д.), то, возможно постепенно, как соберусь с силами, переведу на русский. Я, например, так и не нашел на русском спецификацию VRML97, а от этого документа пляшут создатели и редакторов, и броузеров!
Программы для создания 3D объектов и миров
VRML. Справка по языку
VRML в примерах
Платформа программирования J2ME для портативных устройств
Глава 1 познакомит вас с компьютерной платформой J2ME. В ней приводится большинство терминов, связанных с J2ME, и дается общая ориентация в понятиях, которые связаны с устройством и организацией платформы J2ME.В главе 2 описывается процесс разработки приложений на J2ME. Вы узнаете, как создавать, компилировать, подготавливать, выполнять и отлаживать приложения на J2ME. В этой главе не описывается инструментарий или API. Описание этих элементов начинается в главе 3.
В главе 3 описывается платформа J2ME MIDP с точки зрения разработчика программного обеспечения. Здесь вы познакомитесь с организацией API, базовыми обобщенными понятиями программирования и моделями, характеризующими платформу MIDP.
Глава 4 продолжает тему главы 3. В ней затронут высокоуровневый программный интерфейс приложения (API) в MIDP, который заключает в себе набор компонентов UI, определяемых MIDP. Вы узнаете, как манипулировать различными компонентами UI, а также как выполнять обработку событий, называемую command processing в терминологии MIDP.
В главе 5 описа'ны компоненты пользовательского интерфейса (UI) MIDP. После изучения базовых обобщенных понятий, определяемых MIDP и описанных в главе 4, вы готовы к изучению того, как использовать компоненты, которые строятся на основе этих обобщений.
В главе 6 описывается низкоуровневый программный интерфейс приложения (API) в MIDP, который реализуется остальными компонентами UI MIDP, не описанными в главе 5.
В главе 7 описываются механизмы постоянного хранения, доступные вам благодаря MIDP.
Глава 8 посвящена организации сетей и коммуникаций. Здесь вы узнаете, как использовать службы организации сети и распределенной обработки данных и функциональные возможности, определяемые CLDC и MIDP. Вы также получите некоторое понятие о решениях создания и поддержки служб связи в J2ME.
Глава 9 знакомит вас с интернационализацией. Это вопрос значительной ширины и глубины, который требует даже более, чем отдельной посвященной ему книги. Здесь вы узнаете о некоторых проблемах, с которыми вы столкнетесь при создании практически применимых приложений MIDP. В этой главе описывается степень поддержки интернационализации в CLDC и MIDP и показано несколько примеров того, как использовать эти свойства. Вы также узнаете, как сконфигурировать ваше устройство для поддержки интернационализации и локализации.
В главе 10 описываются управление приложениями и системы инициализации. Теоретическое знакомство с этими системами важно для разработчика приложений на J2ME, особенно MIDP-разработчиков, поскольку эти системы влияют на ваше взаимодействие с поставщиками приложений и оперативной информации, поставщиками беспроводных сетей и даже с конечными пользователями.
В главе 11 описывается среда беспроводного Интернета. В ней описывается интеграция между беспроводными и стационарными сетями, беспроводной Интернет с точки зрения разработчика приложений, и среда, в которой выполняется приложение. Вы получите представление о беспроводных шлюзах Интернета, интерфейсах интернет-порталов, а также интерфейсах и службах беспроводных приложений - все, с чем вы, вероятно, столкнетесь как разработчик беспроводных приложений. Эта глава также знакомит разработчика приложений J2ME с базовыми понятиями об архитектуре и тем, как они действуют.
Введение
Знакомство с платформой Java 2 Micro Edition (J2ME)
Процесс разработки приложений MIDP
Программная структура приложений MIDP
Oбpaбoткa кoмaнд
Компоненты пользовательского интерфейса MIDP
Низкоуровневый программный интерфейс приложения (API) MIDP
Поддержка постоянного хранения в MIDP
Организация сетей и коммуникации в MIDP
Интернационализация
Инициализация приложений
Среда беспроводного Интернета
Приложение
Иллюстрированный самоучитель по Delphi 7 для начинаюших
В последнее время резко возрос интерес к программированию. Это связано с развитием и внедрением в повседневную жизнь информационно-коммуникационных технологий. Если человек имеет дело с компьютером, то рано или поздно у него возникает желание, а иногда и необходимость, программировать. Среди пользователей персональных компьютеров в настоящее время наиболее популярно семейство операционных систем Windows и, естественно, что тот, кто собирается программировать, стремится писать программы, которые будут работать в этих системах.Несколько лет назад рядовому программисту оставалось только мечтать о создании собственных программ, работающих в среде Windows, т. к. единственным средством разработки был Borland C++ for Windows, явно ориентированный на профессионалов, обладающих серьезными знаниями и опытом.
Бурное развитие вычислительной техники, потребность в эффективных средствах разработки программного обеспечения привели к появлению систем программирования, ориентированных на так называемую "быструю разработку", среди которых можно выделить Borland Delphi и Microsoft Visual Basic. В основе систем быстрой разработки (RAD-систем, Rapid Application Development — среда быстрой разработки приложений) лежит технология визуального проектирования и событийного программирования, суть которой заключается в том, что среда разработки берет на себя большую часть рутинной работы, оставляя программисту работу по конструированию диалоговых окон и функций обработки событий. Производительность программиста при использовании RAD-систем -фантастическая! Delphi — это среда быстрой разработки, в которой в качестве языка программирования используется язык Delphi. Язык Delphi — строго типизированный объектно-ориентированный язык, в основе которого лежит хорошо знакомый программистам Object Pascal.
Система подсказок
Программа
Управляющие структуры языка Delphi
Символы и строки
Инструкции write и writeln
Алгоритм простого перебора
Использование модуля
Открытие файла
Указатели
Класс
Окружность и эллипс
Компонент Animate
Понятие рекурсии
Наблюдение значений переменных
Использование редактора Microsoft Word
Представление данных
Настройка палитры компонентов
Создание псевдонима
Программа InstallShield Express
Заключение
Зарезервированные слова и директивы
Кодировка символов в Windows
Десятичные и двоичные числа
Десятичные и двоичные числа
Память компьютера
Приложение
Описание программ диска
Delphi и Windows API для защиты секретов
Использование открытых интерфейсов среды программирования Delphi
Как перестать беспокоиться и начать программировать
Хочу обратить внимание читателей, что никаких откровений или мыслей, блистающих особой глубиной/новизной, вы здесь не найдёте. Просто прикладной программист среднего (или чуть выше) уровня излагает свои соображения, рождённые опытом работы, и иллюстрирует их конкретными примерами работающего инструментария.Ещё раз подчёркиваю, что по всем вопросам изложена моя личная точка зрения. Я открыт для конструктивной дискуссии и с радостью восприму все замечания, исправления и дополнения к исходным текстам.
Предполагается, что читатель знаком с основными принципами объектно-ориентированного программирования и разработки приложений.
Последовательность изложения: вначале будет описана совокупность инструментов. Это займёт несколько статей (глав) – вместе с исходными текстами и примерами использования.
Комплект инструментов
Контрразведка с soft-ice в руках
Создание справочных систем в форматах HLP и CHM
Программная среда для динамического анализа бинарного кода
Объектно-ориентированное программирование в ограничениях
Преодоление firewall'ов снаружи и изнутри
Сrackme, прячущий код на API-функциях
Призраки ядра или модули-невидимки
Старые антиотладочные приемы на новый лад
Выживание в системах с жестоким квотированием
Борьба с утечками ресурсов и переполняющимися буферами
Программирование в машинных кодах или soft-ice как logger
Функциональное программирование
Экстремальное программирование и быстрая разработка ПО
Гонки на вымирание, девяносто пятые выживают
Так ли открыты открытые исходники
Захват чужих ботнетов
Как заточить exploit под себя
Захват и освобождение заложников в исполняемых файлов
Длительность интеллектуальной работы Производительность
Итоги тестирования. Юзабилити-тестирование
Программирование - с женой или без
Длительность реакции системы
Предсказание скорости. Методики
Теоретические основы крэкинга
Основной идеей дзен - крэкинга (именно это название широко используется на сайте Fravia для обозначения той системы крэкинга, о которой я рассказываю) стало: «я не знаю, как это работает, но я могу это сломать». Разумеется, речь не идет об абсолютном незнании того, как функционирует программа – знание команд ассемблера, способов передачи параметров в функции и процедуры, назначения системных вызовов ОС, особенностей генерации кода определенных компиляторов и многого другого, несомненно, является обязательным. Более того, это основы, без которых любое изучение внутренностей программ в принципе невозможно – нельзя получить информацию из книги, не понимая языка, на котором она написана. «Не знаю, как работает» следует понимать в том смысле, что очень часто для успешного взлома программы совершенно необязательно проводить доскональный анализ всех защитных процедур. Иметь возможность сказать: «я знаю, для чего нужен каждый байт в этой программе» - это, конечно, хорошо, но на практике вполне успешно работает модель «черного ящика», когда нам известно назначение отдельных процедур, взаимосвязь между ними и то, какие эффекты вызывает передача тех или иных параметров на входы «черного ящика».Орудия крэкера
Трассировка во сне и наяву
Взлом patch-guard
Взлом через покрытие
Раздел - Биржевая торговля
Речь пойдет о материальном обеспечении этого увлекательного занятия. Немного о том каким софтом торговать и как его настраивать под ваши далеко идущие планы. Опять же о том как превратить в цифру ваши гениальные торговые идеи. Ну и конечно, о препятствиях с нетерпением ожидающий вас на этом пути сказочного обогащения.Программирование стратегических игр с DirectX 9.0
Если вы новичок или начинающий разработчик игр, и желаете создать основу для производства стратегической игры, эта книга прекрасно подойдет вам. Хотя я и рассматриваю в книге некоторые достаточно сложные темы, я стараюсь сделать их доступными для как можно большей аудитории. Если вы удостокенный многих титулов ветеран разработки игр, вы, возможно, пройдете мимо. После всего, что вы сделали, прочтите книгу! Серьезно, большинство программистов, знакомых с теорией программирования игр, могут воспользоваться примерами чтобы сэкономить время.Все примеры в этой книге написаны на языке С++ и компилировались Microsoft VisualC++ версии 6.0. Хотя я и пользуюсь С++, вы обнаружите, что в большинстве кода применяются только базовые средства языка и я избегаю пользоваться шаблонами и другими возможностями С++, чтобы код оставался как можно более простым для восприятия.
Введение
Первые стратегии реального времени
Архитектура программ Windows
Сюжет
Фаза идей
Основы блочной графики
Определение требований к интерфейсу
Звуковые API
Проектирование подразделений
Обзор DirectInput
Основы редактирования карт
Обзор трехмерной анимации
Задача поиска пути
Основные сведения о частицах
Сетевые соединения
Создание снимков экрана с помощью Photoshop
Ресурсы для разработчика
Азбука безопасности в чрезвычайных ситуациях
Несчастье приходит к людям нежданно-негаданно, внезапно: пожар, ураган, наводнение, взрыв на предприятии, заражение территории радиоактивными веществами, разлив и испарение различных ядов, дорожно-транспортные аварии, а также другие катастрофы и стихийные бедствия. В результате подобных чрезвычайных ситуаций люди могут получить тяжелые травмы, острые отравления, ожоги.Конечно, на помощь помчатся пожарные, машины скорой медицинской помощи и вслед за ними профессионалы-спасатели. Но это будет потом. А пока многие пострадавшие, в особенности с артериальным кровотечением, остановкой дыхания, в горящей одежде нуждаются в сиюминутной помощи. И если безотлагательно не остановить кровотечение, не устранить удушье, не восстановить дыхание и работу сердца, не потушить одежду, пострадавший может погибнуть, так и не дождавшись прибытия бригады экстренной медицинской помощи, какой бы в идеале скорой она ни оказалась.
В таких обстоятельствах, когда вопрос жизни и смерти решается в буквальном смысле – секундами, минутами, на помощь должны прийти МЫ – именно те, кто оказался рядом, живой, здоровый, может быть даже легко пострадавший, но не утративший способности мыслить и действовать. Успех будет сопутствовать лишь тому, кто знает, как оказать первую помощь пострадавшему, кто владеет соответствующими практическими навыками, у кого подручные средства мгновенно превращаются в необходимые медицинские: галстук или носовой платок становятся закруткой для остановки артериального кровотечения, женская косынка для наложения повязки на рану, валяющаяся рядом палка или зонтик заменяет шину для обездвижения руки или ноги при переломах костей конечности.
Штормовое предупреждение
Если вы заблудились в лесу
С солнцем – « на Вы»
Организационные мероприятия
Электронные и электромеханические замки
Датчики и детекторы охранных систем
Аудио- и видеодомофонные устройства и системы
Телевизионные системы наблюдения
Простейшие замки и ключи
Учебник. Каскадные таблицы стилей
В HTML цветом фона можно управлять только для конкретного блочного элемента разметки. Таким элементом может быть вся страница:...
или, например, таблица:
table bgcolor=... ...</table>
Каскадные таблицы стилей позволяют менять цвет фона текста непосредственно по месту, точно так же, как строковые элементы разметки в HTML меняют обычный стиль начертания на italic, например.
Продолжение