Графика для Windows средствами DirectDraw


В первоначальном варианте библиотеки DirectX


В первоначальном варианте библиотеки DirectX (еще в те времена, когда она называлась Game SDK) вся основная функциональность DirectDraw была сосредоточена в интерфейсе DirectDraw. Позднее, с выходом DirectX 2, рабочий интерфейс был усовершенствован. В соответствии со спецификацией COM интерфейс DirectDraw не изменился, а для работы с новыми возможностями использовался новый интерфейс DirectDraw2. Следует заметить, что интерфейс DirectDraw2 представляет собой расширение DirectDraw. Он предоставляет все возможности интерфейса DirectDraw, а также ряд дополнительных. При работе с DirectX версий 2 и выше можно выбирать между интерфейсом DirectDraw и DirectDraw2. Поскольку DirectDraw2 делает все то же, что и DirectDraw, а также многое другое, вряд ли можно найти какие-то доводы в пользу работы с DirectDraw. Кроме того, Microsoft выступает против хаотичного, непоследовательного использования этих интерфейсов. По этим причинам во всех программах, приведенных в книге, будет использован интерфейс DirectDraw2.

Ниже перечислены все функции интерфейсов DirectDraw и DirectDraw2 (в алфавитном порядке):

  • Compact()

  • CreateClipper()

  • CreatePalette()

  • CreateSurface()

  • DuplicateSurface()

  • EnumDisplayModes()

  • EnumSurfaces()

  • FlipToGDISurface()

  • GetAvailableVidMem()

  • GetCaps()

  • GetDisplayMode()

  • GetFourCCCodes()

  • GetGDISurface()

  • GetMonitorFrequency()

  • GetScanLine()

  • GetVerticalBlankStatus()

  • RestoreDisplayMode()

  • SetCooperativeLevel()

  • SetDisplayMode()

  • WaitForVerticalBlank()


Далее рассмотрены функции интерфейса DirectDraw. Обратите внимание на то, что в оставшейся части этой главы термин интерфейс DirectDraw относится как к интерфейсу DirectDraw, так и к DirectDraw2. Уточнения будут приведены лишь в тех случаях, когда функция отличается в двух интерфейсах.


Содержание раздела